Рассказ личного производства из категории "попса" (жаль, в идее не принимал участия axio, его мысли зачастую приносят неплохой результат)
Андрей спешил домой. Рабочий день уже закончился, и он никак не мог дождаться момента, когда развернет древний пергамент, прочитает его при свете свечи. Андрей никак не ожидал встретить такой замечательный экземпляр в обычном антикварном магазине - очевидно, свиток, написанный на папирусе, был еще из Древнего Египта. Подобные находки - чрезвычайная редкость и он, как архивариус, знал это.
Щелкнул дверной замок, открылась дверь, на полу появилась полоска света. Андрей вошел в квартиру. Первым делом он отправился на кухню, заварил чайник, после чего бросил рубашку на диван и отправился в ванную. Помывшись, он выпил чаю, приготовил свечи, специализированный словарик по переводу египетской письменности и вошел в зал.
За окном светила луна, освещая одинокий дом, доставшийся Андерю по наследству от непонятно откуда взявшегося дяди. Достаточно далеко от города, но зато никто не мешает.
Начав переводить, архивариус понял, что это какой-то магический обряд. Любопытсво взяло в нем верх, поэтому он взялся за мел, расчертил на полу небольшой знак, указанный в пергаменте. Затем он занял положение в центре и начал нараспев читать знакомые символы, изредка поглядвая в словарик. Длинные, красивые слова слетали с его губ, но ничего вокруг не просиходило. Прочитав последний знак, Андрей почувствовал себя дураком и откровенно порадовался, что никто его не видел. Он положил пергамент на стол и пошел за новой порцией чая, чтобы затем заняться изготовлением рамочки для нового украшения своей коллекции. Вернувшись в комнату, он со страхом обнаружил, что экран его компьюетра моргает, несмотря на то, что был выключен, книги из его библиотеки летают по воздуху, шелестя страницами. За окном начал раздаваться гул. Пригнувшись, Андрей выглянул.
На поле перед домом стояла коллосальная толпа людей в самыйх разнообразных костюмах. Узнать с первого взгляда присутствующих он не смог, но желание позвонить в милицию начало увеличиваться. За спиной раздался звук падающих книг. Архивариус обернулся. В комнате стоял высокий человек в сером плаще, с длинными прямыми серыми волосами и длиным японским мечом в руке. От неожиданности Андрей присел на пол, осознавая, что настал его последний миг жизни.
- Здравствуй, - спокойным голосом проговорил незнакомец.
- Кто... кто вы такой? - запинаясь проговорил Андрей.
- Меня зовут Сефирот. Думаю, это имя вам что-то скажет, - добавил он, глядя на потертую приставку Sony Playstation и кучу дисков к ней, находившихся в полном хаосе.
- Как это может быть?
Сефирот неспешно положил меч на диван, взял в руку папирус, внимательно изучил его.
- Наверное, из-за этой бумажки. Ведь именно ее вы читали до нашего появления?
- Да...
Бывший солдат ШИНРА внимательно посмотрел в лицо архивариусу, затем перевел взгляд на очень внушительную бибилиотеку, поменявшую место своей дислокации на пол.
- А у вас сильное воображение... - произнес он наконец. - Мало людей способны перенести вымышленных персонажей в настоящий мир.
- Я...
- Понимаю, - перебил его Сефирот, - вы даже не думали, что этот свиток настолько силен? Но, скажите, вы ведь верили, что это реально, если взялись читать его и, - тут он потер носком ноги все еще сотавшийся на полу знак, начерченный мелом, - даже начертили необходимые символы?
- Верил, - честно признался Андрей. - А что это за толпа под окном?
- Эта? - переспросил Сефирот, подходя к окну. - Это отрицательные герои книжек, игр, фильмов. Все самые худшие из них. Представьте, здесь есть даже какая-то женщина в синем халатике в белый горошек, - Сефирот показал на высокую женщину, метающуюся среди огромных бугаев, в которой архивариус без труда узнал Фрекен Бок.
- А как же положительные герои?
- Мы с ними два противоположных полюса. Они где-то рядом, но не тут. Я бы не хотел встречаться с ними, а в особенности с одним из них.
- Клауд? - медленно спросил Андрей.
- Да, Клауд, - потвердил Сефирот. - В этом мире нет той вражды, которая была раньше. Но я не уверен, понимает ли это он и не захочет ли меня убить, ведь ему есть за что хотеть моей смерти. Поэтому я буду вынужден напасть первый.
- А если и он не хочет битвы?
- Этого проверить мы не сможем, - вздохнул солдат. - Некоторые из нас, играющих плохие роли, понимают, что надо объединиться для возвращения, что этот мир совсем не для нас, но большинство перенесло свои амбиции и силы и сюда.
- Я виноват...?
- Сомневаюсь. Любопытство ненаказуемо. Но исправлять, видимо, придется тебе.
Сефирот повернулся, взял меч и направился к выходу. Перед самой дверью он остановился, посмотрел под ноги и поднял книжку.
- Держи! - кинул он ее Андрею, который благополучно словил это бумажное изделие. - Я постараюсь увести этот сброд подальше, и, если смогу, удержу от битвы. Удачи!
Сефирот вышел. Через несколько минут на улице раздался свист, крики и толпа двинулась на север. Наступила тишина, архивариус потихоньку переваривал произошедшее.
Но спокойствие продолжалось недолго. Послышался приближающий гул. Выглянув в противоположное окно, Андрей убедился, что теперь к дому подходит новая толпа в таких же пестрых одеждах. Среди прибывших он узнал почти весь совет джедаев, Карлсона и крокодила Гену, Элрика с его Повелителем Бурь, Корума с Серебрянной рукой, Оберона, Корвина и Дворкина, стоящих чуть поодаль, Джея Доннерджека, Кая Крапивника, Винсента из Последней Фантазии и множество других героев, которых только придумывал человек. Все они казались ему настолько знакомыми, как будто он их видел уже не раз и не два.
- Здравствуй, - раздался сзади спокойный голос.
На этот раз в дверях его комнаты стоял Оби Ван Кеноби из Звездных Воинов.
- И вам привет, - ответил Андрей.
- Как я вижу, здесь уже побывали наши противники?
- Да, вы не ошиблись.
Оби Ван сел в кресло, тяжело вздохнув.
- Наверное, Сефирот уже рассказал о сложившейся ситуации?
- Как вы узнали?
Джедай пожал плечами.
- Он один из трезвомыслящих героев.
- Почему вы называете его героем?
- Все мы герои. Каждый из нас по-своему неординарен, имеет свою личностью и особенность. Посмотри за окно - там та же толпа, те же люди, те же желания. По сути, различие составляет только ситуация, в которую мы попали. Мы не различаемся, как отрицательные герои так и положительные. Есть одно отличие, но небольшое - где-то там ходит твой двойник, которого создал в своем воображении ты, а на той стороне ходит отрицательный герой, созданный, чтобы было кого сокрушать. Каждый человек мечтает быть кем-то особенным, это не удивительно.
- Вы тоже не хотите битвы тут?
- Нет, мне это совсем не нравится. Я вообще против каких бы то ни было битв. Но эта будет просто страшна своим размахом. Тебе придется искать выход из сложившейся ситуации.
- Это все?
- Да, мы уходим вслед. Нельзя допустить, чтобы они выбрались в населенные территории. Удачи.
Оби Ван поднялся и пошел к двери. Когда джедай почти скрылся за углом, он повернулся и весьма красноречиво посмотрел на книгу. Андрей открыл ее. В книге огненными буквами выжигались все события, происходящие в тот момент. Архивариус сразу понял, в чем дело и попытался закрыть ее, но это дело оказалось ему не под силу. На обложке ярко засветился значок, чем-то напоминающий инь-янь - две разноцветные части в одном круге.
Андрей выбежал на улицу. Пусто. На земле большое количество следов, направляющихся на север. Не долго думая, он сел на автомобиль и на максимально допустимой скорости устремился вслед.
Впереди стали слышны звуки битвы, сильные взрывы, которые не мог заглушить даже двигать автомобиля. Заехав на холм, архивариус увидел страшное зрелище - на большом поле сошлись две армии героев. Сражались абсолютно все, хотя жертв еще не было видно. Каждый выяснял отношения между собой - крокодил Гена бегал за Шапокляк, Клауд и Сефирот сражались, нарушая все мыслимые законы физики, Лорд Демон целился из терронического ружья в какого-то Ангела.
Андрей бросился в самую гущу, выискивая тех, кто мог бы помочь. Никто не обращал на него внимания. В нескольких миллиметрах от головы архивариуса пролетела стрела, оцарапав висок. В нескольких десятках метров от него стоял он. Да, много раз он видел этого человека в своих фантазиях. В груди Андрея похолодело, когда он понял, что не является тем, кто мог бы противостоять своей же фантазии.
- Готовься, - громко крикнул его противник, улыбнувшись.
Архивариус опустил глаза в поисках защиты. Его враг натянул тетиву, снова улыбнулся, отпуская стрелу в полет. Мгновенно среагировав, Андрей успел подставить книгу, которая все еще находилась у него в руках. Стрела со звоном отскочила от ее обложки, перед глазами архивариуса начали появляться строчки: "Стрела со звоном отскочила. Архивариус начал чувствовать... Он понял..." Да, он понял, что его двойник никто иной, как он сам. Громко рассмеявшись, он откинул книгу. Лучник натянул тетиву в третий раз. Стрела устремилась к цели. Андрей без затруднений отбил ее рукой, отправляя в грудь врага смертельный комок ненависти. Он попал в цель. Лучник упал на колени, из его рта закапала кровь. Он поднял лицо, искаженное болью, к архивариусу. Перед ним стоял сильный воин, великий маг, настоящий владелец своего воображения. Андрей постоял несколько секунд, смотря на поверженного врага, после чего взвился в воздух. По мановению его руки время остановилось.
Сефирот удивленно осматривался, глядя на застывшие фигуры. Среди поля боя шел Оби Ван. Андрей громко позвал их.
- Что ты сделал? - удивленно спросил джедай, подойдя к нему.
- Это лишь воображение... А теперь, положите руки на обложку книги.
Сефирот прикоснулся к белой части круга, Оби Ван - к черной. Цвета начали медленно вращаться, смешиваясь, пока не превратились в один монотонно серый круг. Архивариус с силой захлопнул фолиант...
Зазвонил будильник. Андрей проснулся. В квартире царил обычный порядок и спокойствие. Архивариус помнил свой сон, и почему-то ему не хотелось просыпаться.
На полке стоял необычный фолиант. Заметив это, с Андрея моментально слетели все остатки сна. Вскочив с постели и ухватив его, он увидел знакомую обложку. Ему показалось, что он увидел свое улыбающееся лицо в сером круге. Андрей сморгнул, иллюзия пропала.
В глубине души раздался голос: "И все-таки ты можешь..."
P.S. Считать не более чем за попсу, для хорошего рассказа, имеющего какой-то глубокий смысл, пока нет идей.
Серые герои
Автор Donnerjack, 14 сен 2006 21:28
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей